Образец для цитирования:

Харламов А. В., Лысункина Ю. В. Статистические обоснования управленческих решений в целях повышения эффективности инноваций при решении проблем высшего образования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 413-420. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2018-18-4-413-420


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
311:378
Язык публикации: 
русский

Статистические обоснования управленческих решений в целях повышения эффективности инноваций при решении проблем высшего образования

Введение. В статье приводятся некоторые результаты совместной работы базовой кафедры основ математики и информатики Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского и базовой организации – Лицей математики и информатики по выработке управленческих решений для повышения эффективности подготовки специалистов-математиков.

Теоретический анализ. Предполагается, что образовательные проблемы, возникающие у студентов-первокурсников, связаны с отсутствием преемственности между уровнями образованиями. Это может быть вызвано как индивидуальными особенностями учащихся, так и спецификой школьной подготовки.

Эмпирический анализ. Для определения наличия проблемы «нарушения преемственности» образования статистическому анализу были подвергнуты результаты вступительных испытаний и трех сессий студентов на первом и втором курсах. Для выявления ее причин статистическому анализу подвергли результаты анкетирования студентов первого курса механико-математического факультета Саратовского государственного университета и учащихся выпускных классов Лицея математики и информатики в целях выявления проблем адаптации студентов-первокурсников.

Результаты. Приводятся управленческие решения и организационные меры, принятые для устранения выявленных проблем.

Список литературы: 

1. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013). URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 03.08.2017).

2. Федеральный институт развития образования : приказ ФГАУ ФИРО № 100 от 17.06.2015. URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2010/04/Pr_100_-17-06-2015.pdf (дата обращения: 03.08.2017).

3. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации от 23 января 2014 года. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3894 (дата обращения: 04.08.2017).

4. Злобина Э. В., Лысункина Ю. В., Харламов А. В. Роль базовой кафедры Основ математики и информатики в организации процесса непрерывного математического образования // Актуальные проблемы непрерывного математического образования : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та. 2014. С. 206–213.

5. Васильева Н. В., Меркель Е. В. Проблема языковой адаптации студентов-первокурсников в вузе // Проблемы учебного процесса высшего профессионального образования на рубеже XXI века : материалы науч.-метод. конф. Техн. ин-та (фил.) ЯГУ в г. Нерюнгри. Якутск : Якут. гос. ун-т, 2000. С. 13–15.

6. Буянова И. Б. Социокультурная адаптация выпускников сельских школ к условиям педагогического вуза : дис. ... канд. пед. наук. Саранск, 2005. 265 с.

7. Ключников С. В. Адаптация социально незащищенных детей как педагогическое явление // Интеграция образования. 2004. № 2 (35). С. 105–113.

8. Уляева Г. Г. Социально-психологическая адаптация студентов с последствиями детского церебрального паралича средствами адаптивной физической культуры : дис. ... канд. пед. наук. М., 2004. 194 c.

9. Лысункина Ю. В., Харламов А. В. Статистический анализ рисков адаптации студентов-первокурсников к системе образования в высшей школе // Математическое моделирование в экономике и управлении рисками : материалы III Междунар. молод. науч.-практ. конф. (Саратов, 5–8 ноября 2014 г.). Саратов : Изд-во Сарат. ун-та. 2014. С. 139–145.

10. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2014). URL: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-imetodicheskie-materialy (дата обращения: 14.10.2014).

11. Лысункина Ю. В., Харламов А. В. Школа, вуз. Задача адаптации первокурсников // Учитель – ученик : проблемы, поиски, находки. Вып. 13 : Материалы Научной конференции сотрудников и аспирантов механико-математического факультета «Актуальные проблемы математики и механики» и Студенческой научной конференции «Математика. Механика. Информатика». Саратов : ИЦ «Наука», 2014. С. 44–52.

12. Основные концептуальные положения взаимодействия школьного и вузовского образования в России в современных условиях. URL: http://www.school-vuz.narod.ru/Str17.htm. (дата обращения: 16.05.2013).

13. Тюленева А. А., Харламов А. В. Базовая кафедра и базовая организация : формы сотрудничества // Учитель – ученик : проблемы, поиски, находки. Вып. 14 : Материалы Научной конференции сотрудников и аспирантов механико-математического факультета «Актуальные проблемы математики и механики» и Студенческой научной конференции «Математика. Механика. Информатика». Саратов : ИЦ «Наука». 2015. С. 73–77.

14. Злобина Э. В., Харламов А. В. Базовая кафедра в школе как инновация в образовательном процессе // Современное математическое образование : концептуальные подходы и стратегические пути развития : материалы XI Межрегион. науч.-метод. конф. (Саратов, 29 марта 2016 г.). Саратов : СОИРО, 2016. С. 53–59.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Краткое содержание (PDF):