инновации в образовании

Статистические обоснования управленческих решений в целях повышения эффективности инноваций при решении проблем высшего образования

Введение. В статье приводятся некоторые результаты совместной работы базовой кафедры основ математики и информатики Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского и базовой организации – Лицей математики и информатики по выработке управленческих решений для повышения эффективности подготовки специалистов-математиков.

Теоретический анализ. Предполагается, что образовательные проблемы, возникающие у студентов-первокурсников, связаны с отсутствием преемственности между уровнями образованиями. Это может быть вызвано как индивидуальными особенностями учащихся, так и спецификой школьной подготовки.

Эмпирический анализ. Для определения наличия проблемы «нарушения преемственности» образования статистическому анализу были подвергнуты результаты вступительных испытаний и трех сессий студентов на первом и втором курсах. Для выявления ее причин статистическому анализу подвергли результаты анкетирования студентов первого курса механико-математического факультета Саратовского государственного университета и учащихся выпускных классов Лицея математики и информатики в целях выявления проблем адаптации студентов-первокурсников.

Результаты. Приводятся управленческие решения и организационные меры, принятые для устранения выявленных проблем.