банк

Современное состояние и перспективы развития дистанционного обслуживания в банковской отрасли

Введение. Целями данной статьи является проведение оценки и выявление перспектив развития дистанционного обслуживания в банковской отрасли с помощью критериев оценки банковской деятельности. Теоретический анализ. В процессе анализа уровня развития дистанционного обслуживания банковского сектора использовались методы логического, статистического анализа. С помощью данных методов авторы ранжируют деятельность коммерческих банков. Эмпирический анализ. Для более детального анализа деятельности банка необходимы критерии оценки дистанционного обслуживания, которое отражает все стороны его работы. Логика его применения отражена в разработанном алгоритме применения механизма оценки количественных и качественных показателей банка. В условиях глобальной цифровой трансформации, перехода на интернет-технологии нельзя не рассматривать уровень дистанционного обслуживания банковской отрасли. Анализ существующих методик оценки банковского сектора позволил выявить проблему отсутствия показателей для выявления уровня дистанционных услуг, их качества и количества. Взяв за основу уже существующие методики и исключив распространенные минусы, автором был создан ряд факторов, с помощью которых можно оценить дистанционные услуги коммерческих банков. Результаты. На основе полученных результатов была разработана методика оценки эффективности уровня дистанционного банковского обслуживания по качественным и количественным показателям. К качественным показателям были отнесены удобство, доступность, выгодность, многообразие и производительность предоставления электронных услуг. К количественным показателям отнесены количество клиентов дистанционного банковского обслуживания, число устройств самообслуживания и оборот денежных средств от предоставляемых дистанционных услуг. Также в методике учитывается анализ окружающей среды банка и оценка дистанционных систем.

УТОЧНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОЦЕНКЕ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКОВ

Введение. Отзыв банковских лицензий Центральным банком продолжается и происходит в основном как следствие размеще- ния банками средств в виде кредитов в низкокачественные активы, имеющие низкую ликвидность. Ситуация осложняется нулевым темпом прироста экономики и падением потребительского спроса. Налицо рост просроченной задолженности по кредитам, особенно по малому бизнесу. В этих условиях необходимо уси- лить внимание кредитных организаций к качественному уровню своих внутрибанковских технологий по выдаче кредитов и пра- вильной оценке кредитоспособности заемщиков, за что наряду с коммерческими банками отвечает и регулятор их деятельности, а именно Центральный банк России. Теоретический анализ. Ситуация в банковском кредитовании начала медленно, но улучшаться. Наметилась тенденция к снижению процентных ставок. Одновременно происходит ужесточение требований к финан- совому состоянию корпоративных заемщиков, что объясняется объективными причинами. Однако, как показывает практика, кредитоспособность не ограничивается одним финансовым со- стоянием, а включает целый комплекс аспектов, озвученных в настоящей статье. Результаты исследования. В результате исследования представлен полный набор требований к оценке потенциальных заемщиков кредитных организаций, выработан подход к разработке бизнес-плана под кредит, позволяющий учесть все результаты деятельности предприятия, влияющие на возвратность кредитных ресурсов. Имеет смысл в текущей непростой экономической ситуации приложить усилия к разработке и доведению до всех действующих банковских и иных кредитных организаций нового комплекта рекомендаций, обеспечивающе- го комплексный характер подхода к организации кредитования и повышение эффективности такой важнейшей для улучшения качества активов кредитной организации технологии, как про- цедура оценки кредитоспособности заемщиков.