customs

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО

В статье обсуждаются практические вопросы взаимодействия таможенных органов региона и высших учебных заведений. Рассмотрены проблемы применения современного таможенного законодательства, а также необходимость повышения квалификации в условиях членства России во Всемирной торговой организации.

Понятие и содержание таможенного администрирования в Евразийском экономическом союзе

Введение. Современные реалии требуют от таможенных органов улучшения качества таможенного администрирования. Однако, несмотря на широкое  использование этого понятия, его содержание до сих пор четко не определено ни на уровне законодательства, ни в научной литературе. Цель. Основная цель работы состоит в исследовании понятия и содержания таможенного администрирования, что особенно актуально в условиях функционирования Евразийского экономического союза. Результаты. Изучение института таможенного администрирования способствует правильному закреплению рассматриваемого понятия в научной, справочной литературе и законодательстве. Заключение. Таможенное администрирование рассматривается как такое функционирование системы управления в области таможенного дела, при помощи которого реализуются правоохранительная и фискальная функции таможенных органов, повышаются надежность и качество совершения таможенных формальностей. Предложены возможные пути совершенствования рассматриваемого института.

КАЧЕСТВО ТРУДА ПЕРСОНАЛА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Введение. Укрепление кадрового потенциала и формирова- ние профессионального кадрового состава таможенных органов является основой обеспечения предоставления качествен- ных государственных услуг. Теоретический анализ. В статье качество труда персонала рассмотрено как важнейший фактор, формирующий качество услуг, предоставляемых таможенными органами. Обсуждение результатов. На примере Саратов- ской таможни отмечено, что таможней прилагается максимум усилий для организации эффективного управления процессами и ресурсами и получения максимальной отдачи от знаний, умений и навыков персонала, чтобы сокращение его численности не оказало существенного влияния на качество предоставления таможенных услуг в регионе деятельности Саратовской тамож- ни. Ключевыми ориентирами при решении этих задач являются целевые индикаторы Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года