формы цифровизации туризма

Цифровизация туризма: формы проявления

Введение. Обоснуется актуальность исследования цифровизации туризма. Отмечаются мотивы субъектов туристского рынка к использованию цифровых технологий. Указывается, что цифровизация является новой формой коммуникационного взаимодействия между производителями и потребителями туристических услуг, становясь источником конкурентных преимуществ туристских организаций. Теоретический анализ. Помимо введения понятия  «цифровизация» исследуются ее преимущества и возможные риски реализации. Отмечается важность становления нового типа работника – «цифрового работника», указывается его роль в современных организациях. Доказывается значимость цифровизации экономики в создании добавленной стоимости предприятий в различных отраслях национальной экономики. Эмпирический анализ. Эмпирический анализ позволяет выявить современные формы цифровизации туризма. К их числу относятся онлайн-покупка спроектированных туроператорами туров, разработка мобильных приложений, полезных для осуществления туристского путешествия, цифровизация самодеятельных туров путем создания так называемых школ «Путешествий для начинающих туристов», а также разработки единой информационной платформы в сети Интернет для самостоятельных туристов. Результаты. В заключение отмечается, что в ближайшей перспективе конкурентоспособностью будут обладать те организации туристской индустрии, которые способны кастомизировать свои услуги, обеспечивая себе тем самым стабильный поток клиентов.