информационно- компьютерные технологии

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЯ

Сохранение стабильности функционирования страховых компаний, особенно в периоды кризиса и экономической нестабильности, требует развития новых каналов продаж страховых продуктов. В статье исследуются вопросы становления и развития такого относительно нового для России вида страхования, как интернет-страхование. Теоретический анализ. Анализируются его преимущества, проблемы, рыночный механизм. Рассмотрены вопросы организации интернет-представительства страховой компании, этапы интернет-страхования, внедрение систем CRM. Результаты. Сделан вывод о перспективности развития данного вида страхования в России. В условиях повышения емкости рынка страховых услуг необходимо разработать меры по стимулированию сострахования и перестрахования в сети Интернет. Следует поощрять развитие институтов страхования и перестрахования путем создания специализированных страховых объединений, расширения участия российских страховщиков в международных системах перестрахования и договорах сострахования, формирования гарантийных фондов и применения иных экономически оправданных мер, направленных на повышение потенциала национальных операторов рынка интернет-страхования.