коммерциализация
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ И БИЗНЕСА |
Введение. Университеты в настоящее время помимо функций образования, исследования, играют интегрирующую роль внутри экосистемы инноваций, участвуя в процессах развития бизнеса. Огромное значение приобретает академическое взаимодействие университетов и предприятий. Теоретический анализ. В статье определены проблемные вопросы академического взаимодействия университетов и бизнеса, связанные с его оценкой: нехватка лонгитюдной информа- ции, валидность и сопоставимость результатов исследования ограничены способами оценки. Обсуждение результатов. Результатом проведенного автором исследования являются предложения усилить исследование самого процесса академического взаимодействия, изучить его последствия, институциональные аспекты. Заключение. Дальнейшее исследование проблемных вопросов академического взаимодействия позволит сделать выводы о том, какие его формы продвигать и при каких условиях они могут достигнуть дальнейших научных или экономических целей. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 4 |
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТРАНСФЕРА И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
Введение. Актуальность проблемы трансфера результатов интеллектуальной деятель- ности определяется особенностью современного этапа научно-технический прогрес- са. Под трансфером технологий подразумевают процесс передачи (продажи, обмена) знаний с целью организации производства конкурентоспособной продукции, соответ- ствующей рыночным потребностям.Маркетинговое сопровождение инновационной де- ятельности предприятия является базовым условием успешного внедрения объектов интеллектуальной собственности. Для того чтобы инновационные технологии привели к экономическому успеху, следует очень внимательно относиться к проблемам форми- рования и реализации маркетинговой стратегии центров трансфера технологий в РФ. Теоретический анализ. В статье рассматриваются теоретические основы формиро- вания маркетинговой стратегии центров трансфера технологий в РФ, обоснована необ- ходимость их разработки. Результаты. Дана характеристика особенностей и проблем, характерных для трансфера и коммерциализации инновационных технологий в совре- менных условиях. Авторами спроектирован механизм построения маркетинговых стра- тегий центров трансфера технологий. Заключение. Трансфер и коммерциализация ин- новационных технологий предполагают активизацию совершенно новых стратегических компетенций элементов инновационной инфраструктуры. Таким образом, для развития национальной инновационной системы необходимо наращивать темпы трансфера ин- новационных технологий, причем данные процессы должны иметь системный характер. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 2 |
ОПЫТ США ПЕРЕДАЧИ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗ НАУКИ В ПРОМЫШЛЕННУЮ СРЕДУ |
Введение. В современном мире успешное развитие экономики любой страны невозможно без наличия эффективной системы передачи и коммерциализации технологий, являющейся одним из основных факторов, способствующих инновационному развитию и обеспечению благосостояния стран. Теоретический анализ. В статье рассмотрены три основные модели передачи технологий при университетах в США и проведен их анализ. Результаты. Представлены положительные и отрицательные черты рассмотренных моделей, а также выявлены тенденции перехода от модели «лицензирования» к совершенно новой «модели обмена». На основании положительного опыта использования «моделей обмена» университетами США и проведенного анализа положительных и отрицательных сторон рассмотренных моделей существует возможность в дальнейшем использовать успешный зарубежный опыт в высшей школе Российской Федерации. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 1 |