Образец для цитирования:

Тюрина В. Ю. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТРАНСФЕРА И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 161-165. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2015-15-2-161-165


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
Язык публикации: 
русский

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТРАНСФЕРА И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Введение. Актуальность проблемы трансфера результатов интеллектуальной деятель- ности определяется особенностью современного этапа научно-технический прогрес- са. Под трансфером технологий подразумевают процесс передачи (продажи, обмена) знаний с целью организации производства конкурентоспособной продукции, соответ- ствующей рыночным потребностям.Маркетинговое сопровождение инновационной де- ятельности предприятия является базовым условием успешного внедрения объектов интеллектуальной собственности. Для того чтобы инновационные технологии привели к экономическому успеху, следует очень внимательно относиться к проблемам форми- рования и реализации маркетинговой стратегии центров трансфера технологий в РФ. Теоретический анализ. В статье рассматриваются теоретические основы формиро- вания маркетинговой стратегии центров трансфера технологий в РФ, обоснована необ- ходимость их разработки. Результаты. Дана характеристика особенностей и проблем, характерных для трансфера и коммерциализации инновационных технологий в совре- менных условиях. Авторами спроектирован механизм построения маркетинговых стра- тегий центров трансфера технологий. Заключение. Трансфер и коммерциализация ин- новационных технологий предполагают активизацию совершенно новых стратегических компетенций элементов инновационной инфраструктуры. Таким образом, для развития национальной инновационной системы необходимо наращивать темпы трансфера ин- новационных технологий, причем данные процессы должны иметь системный характер.

Список литературы: 

1. Быковский В. В., Ситникова О. Г. Управленческий аспект трансфера технологий // Вопр. современной науки и практики. Ун-т им. В. И. Вернадского. 2012. № 4 (42). С. 176‒179. 2. Влияние маркетинговых и форсайт-исследований на конкурентоспособность инновационных вузовских разработок. URL: http://www.science-education.ru/108- 8604 (дата обращения: 13.02.2015). 3. Бразинскас С. Как подготовить маркетинговую стра- тегию для центра коммерциализации технологий. М. : Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий», 2006. 54 с. 4. Дерунова Е. А., Фирсова А. А. Исследование потреби- тельского поведения при выборе высокотехнологич- ных продуктов на региональном уровне // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. № 3 (1). С. 342–347. 5. Тюрина В. Ю., Ипполитова А. А. К вопросу регио- нального трансфера технологий // Инновационная деятельность. 2013. № 1 (24). С. 28‒33. 6. Тюрина В. Ю., Ипполитова А. А. Наука, инновация, интеллектуальная собственность – основа перехода к инновационной экономике // Инновации. 2013. № 9 (179). С. 32‒36.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Краткое содержание (PDF):