контроль

Проблемы реализации антикоррупционных стандартов в отношении лиц, замещающих государственные должности: конституционно-правовой аспект

Введение. В статье анализируются примеры процедур, связанных с реализацией антикоррупционных стандартов, учитывая специфику служебных отношений, их административный и внутриорганизационный характер. Теоретический анализ. Автором раскрываются проблемы реализации антикоррупционных стандартов, отмечается, что в большинстве случаев служебное законодательство предусматривает, что выводы, сделанные по результатам всех проверок, не носят обязательного характера, окончательное решение принимают в отношении гражданских служащих представитель нанимателя; в отношении лиц, замещающих государственные должности, – Президент Российской Федерации; на региональном уровне контроль за соблюдением антикоррупционных стандартов осуществляют главы субъектов Российской Федерации. Эмпирический анализ. В настоящее время в Российской Федерации нет специализированного государственного органа по противодействию коррупции, однако необходимость создания предусматривается Конвенцией ООН против коррупции. Результаты. Делается вывод, что процедуры реализации антикоррупционных стандартов в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, так же как и в отношении государственных и муниципальных служащих, носят, по сути, «внутренний» характер. Конституционно-правовой статус лиц, замещающих государственные должности, требует осуществления контроля за соблюдением ими антикоррупционных стандартов с участием различных ветвей власти. С этой целью в Российской Федерации на федеральном уровне должен быть образован специализированный орган по противодействию коррупции, которым может стать Межведомственная комиссия по противодействию коррупции. 

РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА

Введение. Развитие образовательных программ для третьего возраста позволяет увеличить социальную активность пожилых людей, улучшить их психофизиологическое состояние, повысить уровень физической активности, а также и уровень образования для их интеграции в современную общественную жизнь. Учитывая, что контингент обучающихся в центрах образования третьего возраста обладает богатым жизненным опытом, отличается определенным возрастными изменениями состояния здоровья, важно на высоком качественном уровне организовывать обучение, подбирать профессорско-преподавательский состав, реализовывать образовательный процесс. Разработка инструментария мониторинга качества образования для третьего возраста позволит решить эту задачу.

Методы. Мониторинг качества образования традиционно опирается на процессный подход. Его характеристикой служат планирование параметров и показателей процессов, обеспеченность ресурсами, осуществление мер для достижения запланированного, мониторинг и измерение процессов, анализ процессов на предмет результативности. Инструментарий для организации мониторинга качества обучения включает в себя три компонента: во-первых, массив исходной информации, образуемый совокупностью форм текущего оперативного и статистического наблюдения; во-вторых, методологию расчета и обобщенияиндикаторов мониторинга; в-третьих, методологию анализа комплекса индикаторов с целью оценки качества обучения.

Результаты. Результатом исследования является система индикаторов качества образования для третьего возраста (на уровне Учебного центра образования третьего возраста Самарского государственного технического университета), которая построена по иерархическому принципу, отражая качество образования в разрезе отдельных подсистем. В качестве верхнего уровня иерархии фигурирует сводный комплексный индикатор.

КОНТРОЛЬ ПАССАЖИРОВ В ЭЛЕКТРИЧКЕ: ИНТЕНСИВНОСТЬ И ПРОЦЕНТ ОХВАТА

Решение задачи построения контрольно-кассовой деятельности на пригородных поездах, которая обеспечит высокий уровень охвата пассажиров на всем маршруте движения поезда, можно рассмотреть с точки зрения производительности труда контролеров. Пассажиры электропоезда представляют собой требования на обслуживание со стороны контролеров. Они поступают в вагоны поезда на остановках и покидают поезд независимо от того, обслужили их контролеры или нет. Этот процесс удобно описать с позиции теории массового обслуживания. Теоретический анализ. Обсуждается вопрос достижения полной платы за перевозку пассажиров при разных уровнях охвата их контролем. Приводится анализ пассажиропотоков на пригородных железнодорожных перевозках, денежных потоков оплаты проезда и контроля для обеспечения сбора платы за проезд с безбилетных пассажиров. Результаты. Обслуживаемый пассажиропоток неравномерен по длине маршрута. Подавляющая часть пассажиров следует на небольшие расстояния и в основном в окрестностях крупных станций, генерирующих и поглощающих потоки пассажиров. Время продвижения поезда по этому участку непродолжительно. Обеспечение сплошного контроля пассажиров пригородных поездов возможно при условии применения локальной тактики маневрирования численностью контролирующей группы, которая сориентирована на наполнение вагонов и на интенсивность процесса ротации пассажиров.

КОНТРОЛЬ ПАССАЖИРОВ В ЭЛЕКТРИЧКЕ: ИНТЕНСИВНОСТЬ И ПРОЦЕНТ ОХВАТА

Решение задачи построения контрольно-кассовой деятельности на пригородных поездах, которая обеспечит высокий уровень охвата пассажиров на всем маршруте движения поезда, можно рассмотреть с точки зрения производительности труда контролеров. Пассажиры электропоезда представляют собой требования на обслуживание со стороны контролеров. Они поступают в вагоны поезда на остановках и покидают поезд независимо от того, обслужили их контролеры или нет. Этот процесс удобно описать с позиции теории массового обслуживания. Теоретический анализ. Обсуждается вопрос достижения полной платы за перевозку пассажиров при разных уровнях охвата их контролем. Приводится анализ пассажиропотоков на пригородных железнодорожных перевозках, денежных потоков оплаты проезда и контроля для обеспечения сбора платы за проезд с безбилетных пассажиров. Результаты. Обслуживаемый пассажиропоток неравномерен по длине маршрута. Подавляющая часть пассажиров следует на небольшие расстояния и в основном в окрестностях крупных станций, генерирующих и поглощающих потоки пассажиров. Время продвижения поезда по этому участку непродолжительно. Обеспечение сплошного контроля пассажиров пригородных поездов возможно при условии применения локальной тактики маневрирования численностью контролирующей группы, которая сориентирована на наполнение вагонов и на интенсивность процесса ротации пассажиров.