маркетинг

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Введение. Поведение потребителей – понятие широкое и включает в себя не только процесс покупки продукта (услуги, работы), но и также поведение потребителей до покупки и после ее осуществления. Поведение покупателя наблюдается и изучается для понимания того, как покупатель принимает решение о покупке. На покупательское поведение оказывают влияние стимулы и факторы, определенные маркетинговой политикой в местах продажи товаров. Методы исследования. В целях определения маркетинговой стратегии розничного торгового предприятия осуществлялись мониторинг потребительских предпочтений и оценка качества обслуживания покупателей в двух сетевых магазинах Саратова летом 2011 и 2012 гг. В качестве основного метода сбора информации использовался опрос более пятисот покупателей непосредственно в магазинах. Обсуждение результатов. В результате исследования выявлены факторы выбора торговой точки для совершения покупки, источники получения информации о торговой площадке, цели посещения того или иного магазина, частота совершения покупок; проведена оценка уровня обслуживания, товарного ассортимента, дизайна торгового зала, доступности товаров для покупателей и качество рекламы каждого из обследованных магазинов. Выводы. Сравнивая результаты оценки коммерческой деятельности предприятий розничной торговли в 2011 и 2012 гг., следует отметить положительную динамику в оценках респондентов.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТРАНСФЕРА И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Введение. Актуальность проблемы трансфера результатов интеллектуальной деятель- ности определяется особенностью современного этапа научно-технический прогрес- са. Под трансфером технологий подразумевают процесс передачи (продажи, обмена) знаний с целью организации производства конкурентоспособной продукции, соответ- ствующей рыночным потребностям.Маркетинговое сопровождение инновационной де- ятельности предприятия является базовым условием успешного внедрения объектов интеллектуальной собственности. Для того чтобы инновационные технологии привели к экономическому успеху, следует очень внимательно относиться к проблемам форми- рования и реализации маркетинговой стратегии центров трансфера технологий в РФ. Теоретический анализ. В статье рассматриваются теоретические основы формиро- вания маркетинговой стратегии центров трансфера технологий в РФ, обоснована необ- ходимость их разработки. Результаты. Дана характеристика особенностей и проблем, характерных для трансфера и коммерциализации инновационных технологий в совре- менных условиях. Авторами спроектирован механизм построения маркетинговых стра- тегий центров трансфера технологий. Заключение. Трансфер и коммерциализация ин- новационных технологий предполагают активизацию совершенно новых стратегических компетенций элементов инновационной инфраструктуры. Таким образом, для развития национальной инновационной системы необходимо наращивать темпы трансфера ин- новационных технологий, причем данные процессы должны иметь системный характер.