объекты интеллектуальной собственности.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТРАНСФЕРА И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
Введение. Актуальность проблемы трансфера результатов интеллектуальной деятель- ности определяется особенностью современного этапа научно-технический прогрес- са. Под трансфером технологий подразумевают процесс передачи (продажи, обмена) знаний с целью организации производства конкурентоспособной продукции, соответ- ствующей рыночным потребностям.Маркетинговое сопровождение инновационной де- ятельности предприятия является базовым условием успешного внедрения объектов интеллектуальной собственности. Для того чтобы инновационные технологии привели к экономическому успеху, следует очень внимательно относиться к проблемам форми- рования и реализации маркетинговой стратегии центров трансфера технологий в РФ. Теоретический анализ. В статье рассматриваются теоретические основы формиро- вания маркетинговой стратегии центров трансфера технологий в РФ, обоснована необ- ходимость их разработки. Результаты. Дана характеристика особенностей и проблем, характерных для трансфера и коммерциализации инновационных технологий в совре- менных условиях. Авторами спроектирован механизм построения маркетинговых стра- тегий центров трансфера технологий. Заключение. Трансфер и коммерциализация ин- новационных технологий предполагают активизацию совершенно новых стратегических компетенций элементов инновационной инфраструктуры. Таким образом, для развития национальной инновационной системы необходимо наращивать темпы трансфера ин- новационных технологий, причем данные процессы должны иметь системный характер. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 2 |