organizational structure of the market

Ограничения коммерциализации инноваций в России

Введение. Современное экономическое развитие России сталкивается с ограничениями коммерциализации инноваций в экономике, выявление которых явилось целью проведенного исследования. В исследовании в качестве основной проблемы инновационного развития представлено несоответствие качества структуры отраслевых рынков российской экономики, формирующих ее инновационный сегмент, и интенсивности распространения инноваций в России.

Теоретический анализ. В статье рассмотрены неоклассические подходы, подтверждающие, что на рынке совершенной конкуренции стимулы к инновациям ниже, чем на рынке монополии. Однако и в условиях монополии существуют ограничения развития инновационной деятельности из-за высоких издержек и низкой вероятности открытий.

Эмпирический анализ основан на анализе данных о 50 крупнейших технологических компаниях России и 30 технологических продуктах «для людей», сделанных в России.

Результаты. Проведенное исследование позволило выявить наличие ограничений коммерциализации инноваций, связанных с организационной структурой рынка инноваций, монополизированностью рынков и низкими доходами населения.