revenue

Анализ неравномерности сельскохозяйственного производства в России

Введение. Сельское хозяйство непосредственно влияет на продовольственную, экономическую, социальную безопасность страны. Неравномерность сельскохозяйственного производства обусловлена как природно-климатическими факторами, так и экономическими, такими как укрупнение предприятий, внедрение более эффективных средств и технологий производства. Нарастание территориальной дифференциации сельскохозяйственного производства может привести к нехватке продовольствия, его удорожанию за счет увеличения транспортной наценки. Неравномерность по размеру организаций также имеют ряд социальноэкономических последствий. В целом на фоне роста эффективности сельскохозяйственного производства снижаются конкуренция, предпринимательская активность, возможен рост социальной напряженности в случае банкротства единственного предприятия. Теоретический анализ. Для оценки территориальной дифференциации сельскохозяйственного производства использовались коэффициент Джини и кривая Лоренца. Неравномерность организаций по размеру выручки оценивалась на основе АВС-анализа и кривой Парето. Эмпирический анализ. Устранение влияния лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства на итоги оценки территориальной неравномерности валовой добавленной стоимости (ВДС) Раздела А ОКВЭД2 потребовало исключения из анализа субъектов РФ с преобладанием данных видов деятельности. Коэффициент Джини для ВДС регионов РФ в 2018 г. составил 0,45, а в 2008 г. – 0,48. Таким образом, территориальная дифференциация сельскохозяйственного производства за 2009–2018 гг. незначительно снизилась. Типологизация регионов РФ с учетом температуры воздуха, осадков, производительности и убыточности в сельском хозяйстве позволила выделить благоприятные, рисковые и неблагоприятные для земледелия и животноводства регионы. Результаты. Выявлена значительная неравномерность сельскохозяйственного производства как в территориальном разрезе, так и по размеру организаций. За 2009–2018 гг. территориальная дифференциация снизилась. АВС-анализ показал, что 80% выручки по виду деятельности «сельское хозяйство» приходится лишь на 10,9% активных предприятий.

КОНТРОЛЬ ПАССАЖИРОВ В ЭЛЕКТРИЧКЕ: ИНТЕНСИВНОСТЬ И ПРОЦЕНТ ОХВАТА

Решение задачи построения контрольно-кассовой деятельности на пригородных поездах, которая обеспечит высокий уровень охвата пассажиров на всем маршруте движения поезда, можно рассмотреть с точки зрения производительности труда контролеров. Пассажиры электропоезда представляют собой требования на обслуживание со стороны контролеров. Они поступают в вагоны поезда на остановках и покидают поезд независимо от того, обслужили их контролеры или нет. Этот процесс удобно описать с позиции теории массового обслуживания. Теоретический анализ. Обсуждается вопрос достижения полной платы за перевозку пассажиров при разных уровнях охвата их контролем. Приводится анализ пассажиропотоков на пригородных железнодорожных перевозках, денежных потоков оплаты проезда и контроля для обеспечения сбора платы за проезд с безбилетных пассажиров. Результаты. Обслуживаемый пассажиропоток неравномерен по длине маршрута. Подавляющая часть пассажиров следует на небольшие расстояния и в основном в окрестностях крупных станций, генерирующих и поглощающих потоки пассажиров. Время продвижения поезда по этому участку непродолжительно. Обеспечение сплошного контроля пассажиров пригородных поездов возможно при условии применения локальной тактики маневрирования численностью контролирующей группы, которая сориентирована на наполнение вагонов и на интенсивность процесса ротации пассажиров.