Саратовская таможня

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ НА ОСНОВЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

Введение. Стратегической целью таможенной службы Рос- сийской Федерации является повышение уровня экономической безопасности РФ, создание благоприятных условий для привле- чения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования. Теоретический анализ. Контрольные показатели эффективности деятельности (КПЭД) таможенных органов рассмотрены в качестве важнейшего инструмента, с помощью которого Федеральная таможенная служба России осуществляет достижение стратегических целей. Обсужде- ние результатов. На примере Саратовской таможни отмече- но, что КПЭД являются инструментом не только стратегическо- го, но и оперативного управления, а также средством контроля за деятельностью таможенных органов со стороны государства. Одним из путей повышения уровня контрольных функций, улуч- шения управления системой таможенных органов и экономики страны является совершенствование системы контрольных по- казателей эффективности деятельности таможенных органов и методологии оценки эффективности их работы.

КАЧЕСТВО ТРУДА ПЕРСОНАЛА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Введение. Укрепление кадрового потенциала и формирова- ние профессионального кадрового состава таможенных органов является основой обеспечения предоставления качествен- ных государственных услуг. Теоретический анализ. В статье качество труда персонала рассмотрено как важнейший фактор, формирующий качество услуг, предоставляемых таможенными органами. Обсуждение результатов. На примере Саратов- ской таможни отмечено, что таможней прилагается максимум усилий для организации эффективного управления процессами и ресурсами и получения максимальной отдачи от знаний, умений и навыков персонала, чтобы сокращение его численности не оказало существенного влияния на качество предоставления таможенных услуг в регионе деятельности Саратовской тамож- ни. Ключевыми ориентирами при решении этих задач являются целевые индикаторы Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года