высшее образование
Управленческие правоотношения в структуре механизма административно-правового регулирования в сфере высшего образования |
Введение. В условиях реформирования высшей школы, развития общественных отношений и расширения рынка образовательных услуг соответствующие управленческие отношения приобретают все более сложный, комплексный характер, что требует всестороннего анализа деятельности как органов исполнительной власти, так и образовательных организаций в их взаимодействии. Теоретический анализ. Широкое многообразие встречающихся в юридической литературе подходов к пониманию управленческих отношений в сфере высшего образования и образовательных правоотношений в вузе, а также особенностей взаимодействия их участников позволяет провести ряд аналогий со служебными отношениями. Эмпирический анализ. Выявлено, что дисциплинарные правоотношения позитивного типа в сфере высшего образования связаны преимущественно со сферой стипендиального обеспечения, и соответствующие социальные связи обусловливают повышение эффективности государственного управления в сфере высшего образования. Результаты. Разнообразие административных правоотношений в сфере высшего образования обусловливает терминологическую неопределенность в отдельных вопросах реализации образовательных программ высшего образования, содержание которых в настоящее время законодательно не определено как предоставление государственных услуг. Также требует пересмотра сложившийся подход к нормативному регулированию контрольно-надзорных отношений в соответствующей сфере. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2023, Т. 23, вып. 1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ |
Введение. Одной из целей принятия Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий- ской Федерации» является закрепление современных требо- ваний к образовательному процессу, связанных с внедрением новых форм реализации образовательных программ, обра- зовательных технологий, форм и методов обучения. В статье рассмотрены вопросы правового регулирования использова- ния электронного обучения и дистанционных образователь- ных технологий при реализации образовательных программ высшего образования. Результаты. На примере работы Института электронного и дистанционного обучения, являюще- гося структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», определены возможности, преимущества и недостатки электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ высшего образования в регионе с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Заключение. Организации высшего образования могут применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ высшего образования в соответствии с нормами действующего законодательства и в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации. |
Номер журнала 370 |