Образец для цитирования:

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 

СОВРЕМЕННАЯ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА В РОССИИ

Введение. Президент РФ занимает лидирующее место в си- стеме органов власти России. Конституция РФ в ст. 80 опре- деляет статус Президента РФ в качестве главы государства, в чьи функциональные обязанности входят обеспечение, ко- ординация и контроль наиболее важных сфер государствен- ного управления: Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Российской Федерации, ее неза- висимости и государственной целостности, согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Основополагающими инструментами в деятельности главы государства выступают его правомочия по определению основных направлений внутренней и внешней политики госу- дарства в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также представительство России внутри страны и в международных отношениях. Для реализации компетенции глава государства наделяется широкими полномочиями, уста- новленными главой 4 и иными статьями Основного закона, а также конституционным законодательством. Так, Президент РФ наделен правом по формированию собственного аппарата, а именно Администрации и входящих в нее полномочных пред- ставителей (пп. и), к) ст. 83 Конституции РФ). Цель. Основная цель работы состоит в теоретическом осмыслении института полномочных представителей главы Российского государства и выработке практических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования и правоприменения. Результаты. Констатируется, что создание института полномочных пред- ставителей Президента РФ определено неограниченным кон- ституционным правом главы государства и направлено на фор- мирование механизма реализации его широкой компетенции. Заключение. Статус полномочного представителя определя- ется главой государства, отличается правовым многообразием, требует законодательной унификации и совершенствования правоприменительной практики.

Список литературы: 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всена- родным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31, ст. 4398.

2. Дегтев Г. В. Современный российский федерализм : особенности правового статуса и основные направ- ления его совершенствования : дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001. 182 с.

3. Мирзоев Г. Б., Маканова И. Ю. Институт полномочного представителя Президента Российской Федерации. М., 2002. 92 с.

4. Муравьев А. А. Развитие государственного устройства Российской Федерации как фактор совершенствова- ния системы регионального управления : дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2003. 400 с.

5. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 20, ст. 2112 ; 2015. № 43, ст. 5946.

6. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 4, ст. 369.

7. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 12, ст. 1265.

8. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 31, ст. 4984.

9. Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, № 30, ст. 1792 ; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015, № 48 (ч. I), ст. 6720.

10. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 24, ст. 2395 ; 2014. № 30 (ч. II), ст. 4286.

11. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 34, ст. 3473.

12. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 22, ст. 2758 ; 2016. № 15, ст. 2073.

13. Гаджиев А. К. Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе : назначение, структура, полномочия // Рос. юстиция. 2014. № 1. С. 59‒62.

14. Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе : [сайт]. URL: http:// www.pfo.ru/ (дата обращения: 15.05.2016).

15. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 13, ст. 1139 ; 2014. № 52 (ч. I), ст. 7755.

16. Черкасов К. В. Институт полномочных представите- лей Президента Российской Федерации в федеральных округах : состояние и перспективы развития. Саратов, 2007. 364 с.

17. Волков А. М., Хахина А. А. К вопросу о двойствен- ности административно-правовой природы института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Административное право и процесс. 2012. № 4. С. 44 ‒48.

18. Черкасов К. В. Контроль как основное направление деятельности полномочных представителей Прези- дента Российской Федерации в федеральных округах // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 4. С. 22‒25.

19. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 26, ст. 2651 ; 2015. № 7, ст. 1025.

20. Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 1, ст. 118 ; 2014. № 30 (ч. II), ст. 4286.

21. Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 13, ст. 1447 ; 2015. № 51 (ч. I), ст. 7229.

22. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 1998 г. № 11-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 16, ст. 1879.

23. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 № 17-П // Собр. законодательства Рос. Федерации.1999. № 51, ст. 6364.

24. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1997 № 7-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 20, ст. 2383.

25. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 № 9-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 27, ст. 2804.

26. Боброва В. К. Институт полномочного представителя Президента в Конституционном Суде : практика деятельности // Журнал конституционного правосудия. 2008. № 5. С.16‒18.

27. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 11, ст. 1022 ; 2015. № 41 (ч. II), ст. 5638.

28. Главный федеральный инспектор по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе : [сайт]. URL: http://www.gfi 64.pfo.ru/ (дата обращения: 15.05.2016).

29. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 13, ст. 1188 ; 2015. № 11, ст. 1585.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Краткое содержание (PDF):