Конституционный суд РФ

СОВРЕМЕННАЯ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА В РОССИИ

Введение. Президент РФ занимает лидирующее место в си- стеме органов власти России. Конституция РФ в ст. 80 опре- деляет статус Президента РФ в качестве главы государства, в чьи функциональные обязанности входят обеспечение, ко- ординация и контроль наиболее важных сфер государствен- ного управления: Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Российской Федерации, ее неза- висимости и государственной целостности, согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Основополагающими инструментами в деятельности главы государства выступают его правомочия по определению основных направлений внутренней и внешней политики госу- дарства в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также представительство России внутри страны и в международных отношениях. Для реализации компетенции глава государства наделяется широкими полномочиями, уста- новленными главой 4 и иными статьями Основного закона, а также конституционным законодательством. Так, Президент РФ наделен правом по формированию собственного аппарата, а именно Администрации и входящих в нее полномочных пред- ставителей (пп. и), к) ст. 83 Конституции РФ). Цель. Основная цель работы состоит в теоретическом осмыслении института полномочных представителей главы Российского государства и выработке практических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования и правоприменения. Результаты. Констатируется, что создание института полномочных пред- ставителей Президента РФ определено неограниченным кон- ституционным правом главы государства и направлено на фор- мирование механизма реализации его широкой компетенции. Заключение. Статус полномочного представителя определя- ется главой государства, отличается правовым многообразием, требует законодательной унификации и совершенствования правоприменительной практики.

ПРИНЦИПЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ И РАВЕНСТВА В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Введение. Статья посвящена актуальной теме определения содержания малоразработанных в науке административного права принципов справедливости и равенства в сфере административной ответственности. Цель раскрыть содержание принципов справедливости и равенства посредством анализа Конституции Российской Федерации, КоАП РФ и постановлений Конституционного суда РФ. Результаты. В статье впервые в науке административного права выделены правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации относительно содержания принципов справедливости и равенства в сфере административной ответственности. Заключение. В статье делается вывод о взаимозависимости обоих принципов, а также их воплощении в таких критериях, как необходимость, соразмерность, пропорциональность. Критерий необходимости предпо- лагает: выяснение всех обстоятельств дела и соответствие этих обстоятельств дела предписаниям КоАП РФ; выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, для определения наличия признаков административного правонарушения. Соразмерность и пропорциональность означают: соответствие наказания обстоятельствам, причинам и условиям совершенного правонарушения; назначение наказания в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административной ответственности, предусматривающим ответственность за данное деяние.