government
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ |
Введение. Актуальность проблемы межнационального взаимодействия связана с обострением национального самосознания, усилением нетерпимости к нарушениям национального равноправия и искаженному освещению в СМИ конфликтов на национальной почве. Теоретический анализ. Цель статьи – выявить системообразующие факторы формирования национальной идентичности. Формирование национальной идентичности детерминировано пространственными характеристиками – границами территорий. Еще одним фактором, тесно связанным с предыдущим, становится земля. Особенностью двух вышеназванных факторов является то, что они не подвержены влиянию процессов глобализации. В формировании национальной идентичности важна роль не только государства, но и государство образующего народа. Результаты. В процессе анализа установлено, что наибольшим трансформационным преобразованиям подвержены язык, культура и хозяйство, составляющие каркас национальной идентичности любого государства. Поэтому на самом высоком уровне следует уделять внимание системе мер и мероприятий по институциональному регулированию влияния глобализационных процессов и выработке защитных механизмов для сохранения наиболее уязвимых мест в формировании национальной идентичности. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 3 |
О МОДЕЛЯХ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ ВЛАСТИ И БИЗНЕС-СТРУКТУР |
Введение. В настоящее время российский бизнес стоит перед выбором между экономическими преобразованиями и адапта- цией к политическим реалиям. Поэтому сейчас актуализируется задача изучения взаимоотношения бизнеса и власти как про- цесса, играющего роль в политических отношениях современ- ной России. Рассматривать взаимоотношения бизнеса и власти необходимо еще и потому, что в процессе взаимодействия стороны демонстрируют различия в ценностных ориентациях и установках, целях и способах их достижения, высказывают политические предпочтения и заявляют притязания властного характера. Теоретический анализ. С помощью институцио- нального метода рассматривается бизнес-структура, а с помо- щью дискурсивного метода – деструктивные аспекты анализа взаимодействия власти и бизнес-структур. Результаты. Вы- страиванию отношений партнерства между властью и биз- нес-структурами не существует альтернативы. Полноценное партнерство может открыть перед страной новые возможности и перспективы – от формирования консенсуса по проблемам национальных интересов до продвижения нового имиджа со- временной России. Достижение равновесия с помощью взаим- ных уступок и компромиссов будет способствовать достижению стабильности, которая катализирует позитивные изменения, придаст им необходимую устойчивость и динамику. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 2 |