market

Развитие бизнес-планирования сбыта российских драгоценных металлов в условиях макроэкономической и геополитической нестабильности

Введение. Под воздействием внешних ограничений российский рынок драгоценных металлов столкнулся с новыми вызовами и угрозами. Горно-металлургические компании оказались вынуждены перестраивать пострадавшие бизнес-процессы. Одной из основных задач в сложившихся условиях является реинжиниринг подходов к планированию сбыта. Теоретический анализ. Высокая волатильность на рынке, вызванная ростом макроэкономических и геополитических рисков, приводит к образованию ценовых пузырей. Пузыри негативно влияют на рынок, поскольку вызывают серьезные отклонения от фундаментальных уровней. Определено, что негативные новости приводят к формированию пузырей. Эмпирический анализ. Цены на драгоценные металлы в 2022 г. показали высокую волатильность. В результате анализа выявлен минимум один ценовой пузырь на палладий, образовавшийся на рынке в марте. В условиях возросшей неопределенности главная сбытовая задача российского бизнеса на 2022 г. состояла в продаже как можно большей части производства, с которой большинство горно-металлургических компаний справилось. Результаты. В рамках развития бизнес-планирования сбыта в условиях ограничений предложен комбинированный подход, дающий минимальные отклонения от средних цен и позволяющий уменьшить вероятность появления пузырей. Стоит использовать экономико-математические модели для своевременного выявления отклонений цен от их фундаментальных уровней. Обозначена необходимость стимулировать развитие региональных центров торговли драгоценными металлами.

ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ РЫНКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

В статье анализируются особенности реализации функций рынка в современной меняющейся экономике. Показаны отличия реализации функций рынка в классическом и современном российском рынке. Сформулированы проблемы реализации функций рынка в условиях модернизации экономики.

Математическое моделирование экономической конъюнктуры российского рынка интернет-торговли

Введение. Концепция цифровой экономики, появившаяся в конце XX в., предусматривает широкое применение электронных и цифровых технологий в различных сферах экономики. Отдельные предприятия и целые отрасли трансформируют существующие модели бизнес-процессов, ориентируясь на современные информационно-коммуникационные средства. Одним из наиболее важных факторов, влияющим на этот процесс, является развитие интернет-технологий. Теоретический анализ. Всемирная сеть Интернет, как ключевой канал коммуникаций в социальной сфере и коммерции, стал основным драйвером развития нового сегмента потребительского рынка – рынка электронной коммерции. Уже в первые годы работы интернет-магазины показали высокий уровень продаж и открыли новые направления в оптимизации бизнес-процессов. С появления первой торговой точки в США прошло почти 30 лет. Сегодня это целая индустрия по всему миру, оснащенная по последнему слову техники, работающая практически в автономном режиме. Российский рынок интернет-торговли сегодня переживает небывалый подъем. Рост активности покупателей обусловлен такими факторами, как удобство, экономия времени и средств, оперативность доставки товара. Эмпирический анализ. Выявлено, что российский рынок интернет-торговли является динамично развивающимся сегментом потребительского рынка страны. Исследована количественная оценка рынка, рассмотрена его структура, проанализированы статистические закономерности и обоснованы тенденции дальнейшего развития. Результаты. Обозначен вектор дальнейшего развития рынка интернет-торговли, приведены результаты моделирования динамики его объема на период 2020–2022 гг. в России, обоснованы выводы о повышательном тренде как на внутреннем, так и на трансграничном рынках.

К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Введение. За время существования и развития фондовый рынок подвергался ряду изменений, в результате чего в настоящее время динамика реальной рыночной стоимости предприятия в ряде случаев отличается от динамики стоимости его акций. Поэтому актуальной задачей является изучение причин, создающих расхождение между ожидаемой стоимостью предприятия и динамикой его акций, затрудняющее приток инвестиций в акционерные общества через биржевые инструменты, если используются методы принятия решений, применяемые при реальном инвестировании. Теоретический анализ. Фундаментальный анализ акций включает исследование финансовых показателей акционерных компаний, а также оценку наблюдаемых во всем мире макроэкономических событий (рыночных факторов), не связанных с работой конкретной фирмы непосредственно. При этом успешный прогноз будущей стоимости акций фирмы вероятнее производится не профессиональным экономистом, способным оценить перспективы компании, а биржевым спекулянтом, сумевшим удачно истолковать новостной поток, не связанный с работой исследуемой компании непосредственно. Чтобы нивелировать возможные негативные последствия такой оценки, в статье обосновывается целесообразность использования показателя экономической добавленной стоимости (EVA) – одного из наиболее тесно связанных с созданием акционерной стоимости. Результаты. Проведенные исследования подтвердили, что на рыночную капитализацию и биржевые котировки акций во многих случаях влияют не фундаментальные показатели отдельно взятой фирмы, а весь рынок в целом, отраженный в биржевом индексе. Каждая из рассмотренных компаний показала заметную положительную корреляцию капитализации с биржевым индексом, и только в редких случаях отмечена взаимосвязь капитализации компании с ее уникальными показателями (EVA).