персонал

ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА КИТАЯ

Введение. Трудовые ресурсы Китая имеют огромный потенциал для развития, а занятых граждан насчитывается 77 500 тыс. человек. Однако уровень реальной безработицы в стране высок. Эмпирический анализ. В статье исследуются особенности банковского рынка Китая, уровень заработной платы в целом по стране и в китайских банках, рассматривается минимальный размер оплаты труда по китайским городам. Приводятся проблемы, существующие в программах оплаты труда в банках Китая, в том числе отсутствие связи достигнутых целей и размера финансовых выплат, недостаточная развитость системы премиальных выплат, непопулярность вознаграждения за индивидуальные заслуги, гендерная дискриминация в области оплаты труда в банках Китая и др. Результаты. Результатом исследования является разработка основных рекомендаций по улучшению системы оплаты труда в банковской сфере Китая, среди которых: внедрение в китайские банки системы оплаты труда, согласованной с достигнутыми результатами; расширение программы премиальных выплат; поощрение и регулярное повышение оплаты труда молодым сотрудникам; применение открытых и конкурентоспособных систем оплаты труда; регулярный мониторинг интересов сотрудников в области оплаты труда; минимизация денежных штрафов. 

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В современных условиях все более актуализируется проблема внутрифирменного обучения персонала. Рыночные условия предъявляют высокие требования к процессу обучения как рядовых работников, так и руководителей. Теоретический анализ. В статье охарактеризованы проблемы обучения персонала в условиях реиндустриализации, обусловленной формированием нового технологического уклада. Характерные черты этих проблем выдвигают дополнительные требования к системе внутрифирменного профессионального обучения. Методика исследования. В статье обучение персонала рассматривается на примере ОАО «РЖД» — крупнейшей по численности работников компании в России. В процессе исследования были изучены нормативно-правовые акты РФ и внутренние докумен ты компании, являющиеся основой формирования кадрового потенциала организации и выработки форм и методов системы обучения персонала. В статье предпринята попытка определения необходимых компетенций работников ОАО «РЖД» и компаний-партнеров,  обусловленных процессами реиндустриализации и импортозамещения. Эмпирический анализ. Процесс обучения персонала в ОАО «РЖД» представляет собой образовательную вертикаль во всех сетях железных дорог, способствующую профессиональному, управленческому, личностному развитию работников и руководителей. Рассмотрены особенности процесса обучения персонала на железнодорожном транспорте, связанные со спецификой отрасли, неравномерностью распределения сети железных дорог по территории страны. В статье проанализированы основные программы и методики обучения различных категорий персонала. Обсуждение результатов. Проанализированные методы обучения персонала в ОАО «РЖД» и предприятиях-партнерах, поставляющих продукцию для железнодорожного транспорта, представляют собой одно из направлений, способствующих решению проблемы импортозамещения. Определены основные компетенции работников,
необходимые для решения поставленных задач.

КАЧЕСТВО ТРУДА ПЕРСОНАЛА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Введение. Укрепление кадрового потенциала и формирова- ние профессионального кадрового состава таможенных органов является основой обеспечения предоставления качествен- ных государственных услуг. Теоретический анализ. В статье качество труда персонала рассмотрено как важнейший фактор, формирующий качество услуг, предоставляемых таможенными органами. Обсуждение результатов. На примере Саратов- ской таможни отмечено, что таможней прилагается максимум усилий для организации эффективного управления процессами и ресурсами и получения максимальной отдачи от знаний, умений и навыков персонала, чтобы сокращение его численности не оказало существенного влияния на качество предоставления таможенных услуг в регионе деятельности Саратовской тамож- ни. Ключевыми ориентирами при решении этих задач являются целевые индикаторы Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года