public services

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВ В РОССИИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

В статье дается критический анализ методологических подходов к государственно-частным партнерствам (ГЧП) в России с точки зрения исследователей и практиков. Объясняются причины и последствия широкого толкования в литературе и государственной политике самого понятия партнерства, приводящего к игнорированию ключевых характеристик ГЧП. Статья показывает, что искаженное понимание сути партнерских отношений привело к завышенным данным о численности партнерств на муниципальном уровне.

Что ускоряет и что замедляет развитие государственно-частных партнерств в России

В статье приводится критический анализ российской литературы по вопросам управления государственно-частными партнерствами (ГЧП). После выявления недостатков и неосвещенных тем по данной проблематике в статье дается оценка их влиянию на дальнейшее применение партнерств в стране, также изучаются основные элементы зарождающейся парадигмы в государственной политике, направленной на более широкое применение партнерств, рассматривается сущность этой парадигмы и ее последствия. 

ОППОРТУНИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ: РАСХОДЯЩИЕСЯ ИНТЕРЕСЫ ПАРТНЕРОВ В СФЕРЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ В КАЗАХСТАНЕ

Введение. Статья исследует различные формы оппортунистического поведения партнеров в государственно-частном партнерстве (ГЧП). В статье обсуждаются детали проекта, в рамках которого осуществляется строительство и эксплуатация железной дороги в Восточном Казахстане. Методология исследования. Анализ опирается на глубинные интервью как основной метод сбора данных. Теоретические основы. Концептуальную основу статьи составляет теория оппортунизма в целом и определение, данное оппортунистическому поведению партнеров в ГЧП в частности. Результаты. В статье раскрываются типичные причины оппортунистического поведения, такие как намерение оплатить незапланированные издержки по проекту и необходимость превратить убытки по проекту в прибыль. Делается вывод, что государство путем отклонения заявок на повышение тарифов стремится получить большую ценность ГЧП за потраченные средства и, следовательно, служит интересам налогоплательщиков и потребителей. Выводы. Оппортунистическое поведение частного партнера, преследующего собственные интересы, а не интересы партнерства, понижает ценность ГЧП за потраченные на него средства. Вместо повышения тарифов частный оператор должен искать пути сокращения издержек и повышения эффективности проекта.

Влияние потребителей на повышение качества электронных государственных услуг

Введение. В статье рассматривается процесс миграции государственных услуг в интернет-пространство, принимая во внимание особенности развития новых технологий информации и коммуникации.

Теоретический анализ. Изучен процесс взаимодействия пользователей единого портала государственных услуг с государственными органами, оказывающими эти услуги. Проводится анализ влияния потребителей на перевод государственных услуг в электронную форму с целью повышения их качества, обозначены основные направления подобного влияния, исследуется влияние цифровизации процесса оказания государственных услуг на поведенческие шаблоны потребителей. Подчеркивается, что в современных инновационных условиях развития гражданского общества только персональный подход и эмоциональные инвестиции в потребителя могут стать конкурентным преимуществом и рациональным ответом ценовому демпингу в государственном сервисе будущего.

Эмпирический анализ. Рассмотрена динамика регистрирования граждан в единой системе идентификации и аутентификации. Обозначены тенденции потребительского влияния на процесс оказания государственных услуг. Обозначены основные положения, подтверждающие то, что миграция процессов оказания государственных и муниципальных услуг в цифровое пространство также влияет на поведенческие шаблоны потребителей.

Результаты. Сделан вывод о том, что в современных условиях государственного управления человек становится главным ориентиром и весь процесс оказания государственных услуг направлен на удовлетворение его потребностей.