Образец для цитирования:
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ: ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Введение. Обоснована актуальность оценки эффективности логистической деятельности на современном этапе экономиче- ского развития, касающаяся как традиционной, так и сервисной логистики. Показано, что развитие сервисной логистики, опре- деляющей постановку деятельности предприятий сферы услуг на логистическую платформу, делает еще более значимыми во- просы систематизации показателей, оценивающих эффектив- ность. Теоретический анализ. Проанализированы совре- менные подходы к определению эффективности и выделены два основных подхода: экономо-ориентированный и целе-ори- ентированный, приоритет применения которых определяется масштабом субъекта хозяйствования. Рассмотрены существу- ющие показатели для оценки эффективности логистической деятельности предприятия. Рекомендовано использование си- стемы соответствующих показателей, определяющих функцио- нальные и обеспечивающие слагаемые логистики предприятия. Результаты. Применительно к деятельности предприятия сферы услуг c учетом положений сервисной логистики предло- жена конкретная «лестница показателей», включающая четыре ступени: 1) показатели, отражающие возможность посещения клиентами предприятия сферы услуг (потенциальное переме- щение клиентов); 2) показатели, отражающие уровень матери- ально-технической базы и квалификации персонала (потенциал обслуживания; 3) показатели, отражающие уровень реального обслуживания (степень удовлетворенности клиентов); 4) по- казатели, отражающие доходность предприятия (финансовые результаты деятельности).
1. Скоробогатова Т. Н. Сервисная логистика в рекре- ационном секторе. Симферополь : ДИАЙПИ, 2010. 403 с.
2. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфе- ре культуры : учеб. пособие. 4-е изд., испр. и доп. СПб. : Лань, 2009. 528 с.
3. Отчет о научно-исследовательской работе по теме «Разработка комплексной модели экономической эффективности регионального учреждения культуры». М. : Минкультуры РФ, 2012. 461 с.
4. Ивлев В., Попова Т. Система сбалансированных показателей (Balanced Score Card, BSC) // Менеджмент сегодня. 2001. № 4. С. 24–33.
5. Ланцова О. Г. Система сбалансированных показателей как механизм повышения эффективности управления предприятиями сервиса // Состояние и перспективы развития инновационной деятельности в области сервиса : сб. ст. Первой меж- дунар. науч.-практ. конф. Ч. I / Тольяттинский гос. ун-т сервиса. Тольятти : Изд-во ТГУС, 2007. С. 109–114.
6. Марр Б. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый ме- неджер / пер. с англ. А. В. Шаврина. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 340 с.